Технологии Virtual Reality уже никого не удивляют, ведь люди привыкли к тому, что можно погрузиться в другое пространство. Однако знаете ли вы, какое из чувств, помогающих человеку полностью осознать реальность, не передается посредством очков и контроллера? Подробнее об этом и многом другом — далее!
Введение в тему
Одним из популярнейших трендов этого года стал костюм виртуальной реальности. Свое начало он берет в 1994 с Aura Interactor, который позволял передавать только аудио атмосферу. Более инновационные модели, которые уже отслеживали движения и имитировали ощущения, стали появляться после 2012 года. К ним относятся ARAIG, Teslasuit, HAPTIKA. Все они устроены по-разному, но могут одинаково использоваться для создания новой игровой среды.
Что это такое?
Изобретение представляет собой костюм, который абстрагирует человека от внешнего мира. Оно может быть выполнено в виде жилета, наручей или комбинезона. В основе его принципа действия лежит электротактильная система обратной связи, позволяющая игроку в полной мере ощущать свое присутствие в VR.
Принцип работы и внутреннее устройство
Прежде чем погружаться в объяснения о механизме работы изделия, стоит немного упомянуть о чувствах людей. Очки и шлемы позволяют пользователю видеть и слышать, используя имитацию слуха и зрения. Но, чтобы обеспечить органичное погружение, необходимо еще и осязание.
Чувствовать все, что происходит с телом в игре — удары противников, легкий ветерок, столкновение со стенкой или попадание стрелы. В этом и заключается основное назначение универсальной одежды.
Используя несколько десятков гаптических каналов передачи электрического импульса, встроенных в устройство, система воздействует на нервные окончания определенных участков тела игрока. В ARAIG используется по 16 сенсоров спереди и сзади, и по 8 — с каждой стороны.
В Teslasuit система более совершенна, она охватывает 22 крупных участка на теле, не ограничиваясь точками. Это создает имитацию осязания. Тактильные ощущения специально ограничиваются компьютером, чтобы избежать получения повреждений.
Тут также задействована и система Motion Capture, позволяющая захватывать движения пользователя и проецировать их в игру. В Teslasuit применяются 11 устройств захвата.
Технология производства
Каждая компания использует свои методы разработки, поэтому внешний вид и комплектация моделей могут варьироваться. Неизменными остаются датчики, функционирующие на тактильном уровне. Они могут быть интегрированы в полноценный костюм, похожий на водолазный, или в жилет с несколькими дополнительными элементами.
Гаптическая отдача во всех моделях вызывается посредством воздействия на нервные окончания. Чем больше подобных сенсоров установлено, тем больше участков тела система сможет охватить.
Преимущества и недостатки
Плюсы
- Ощущение полного погружения;
- Инновационное игровое пространство для игроков;
- Новый уровень взаимодействия с виртуальной реальностью;
- Прорыв в сфере IT.
Минусы
- Ограничение и риски здоровью в виде чрезмерных нагрузок на нервные окончания;
- Большие затраты на производство приводят к высокой стоимости продукта, что негативно сказывается на его продаже и целесообразности.
Примерная цена
Вопрос цены здесь стоит довольно остро. Разработчики применяют много дорогих сенсоров, поэтому и стоимость изделия повышается, чтобы выпуск окупился.
Однако не все так плохо. Например, простенькие модели, работающие по принципу Kinect, то есть выступающие бесконтактным контроллером, можно приобрести в диапазоне от 35 до 40 тысяч рублей. Перчатку, распознающую движения в виртуальном пространстве, можно купить за 40 тысяч рублей. Стоимость гаджетов из электронной ткани, а также обладающих большим набором функций начинается от 100 тысяч рублей.
Какие компании производят ВР-костюмы
Подобные экзоскелеты пока еще на стадии проектирования, поэтому их создает далеко не каждая компания:
- TeslaSuit;
- YEI Technology;
- Holosuit;
- Hardlight VR.
Заключение
Подобные достижения удивляют и поражают. Подумать только, что человек чувствует, слышит и видит движения рук в цифровом мире. Такую экипировку стоит примерить всем, заинтересованным в виртуальной реальности.
Надеемся, что сегодня вы открыли для себя новое и удивительное изобретение. Подписывайтесь и делитесь постами, а также ссылками на статьи в социальных сетях, чтобы узнавать еще больше новостей из мира информационных технологий.
Мы и так находимся в навороченном виртуальном мире, зачем нам ещё виртуальный мир намного беднее нашего?
Согласен, но в нашем мире не всем доступны его возможности. К тому же иногда хочется чего-то запрещенного или не обычного. Тех же хедкрабов пострелять в нашем мире нельзя, а в виртуальном пожалуйста.