Компания HTC наконец-то представила свою новинку HTC Vive Cosmos и выпустила ее на мировой рынок VR сегмента. Стоимость флагмана значительно меньше, чем версии Pro и Pro Eye: это объясняется тем, что модель Cosmos реализуется для обычных потребителей.
Однако, это вовсе не означает, что устройство со средним ценником (по сравнению с конкурентами) чем-то хуже. Совершенно не так: компания, наоборот, действительно поработала над устройством – внедрила новую систему Vive Reality, изменила дизайн для людей с очками для коррекции зрения, повысила качество графики и сделала много чего еще.
В этом обзоре мы расскажем о новом девайсе HTC, который призван заменить классическую модель Vive. После прочтения вы поймете, стоит ли приобретать этот гаджет или нет.
Характеристики
Итак, можно смело заявить, что по характеристикам Vive Cosmos неплохо конкурирует с уже известными потребителю Oculus Rift S, Valve Index и другими WMR моделями. Объясняем, почему в списке старые вайвы: в шлем не встроен мини-компьютер. «Космос» идет как гарнитура к ПК или ноутбуку уровня «VR-ready».
Встроенные датчики: гироскоп, сенсорные датчики, датчик Холла, акселерометр, сенсор IPD для подстройки межзрачкового расстояния
Обновленный дисплей
В этой модели VR-очков абсолютно новое разрешение экрана. Владельцу будет показываться картинка в качестве 1440 x 1700 пикселей на один глаз (в сумме это 2880 x 1700). Как заявляет сама компания, это на 88% больше, чем в классическом Vive. У конкурентов показатели следующие: 2880 x 1600. А еще – здесь полный RGB LCD. Честно говоря, для непридирчивого пользователя разницы нет, но это уже значительный шаг вперед.
Угол обзора составляет 110 градусов – эта характеристика осталась нетронутой с оригинального Vive. А жаль: пользователь, в итоге, получает слишком плотную порцию пикселей на 1 градус обзора. Тем не менее, четкость изображения стала гораздо выше. И даже в этом есть плюс: «эффект москитной сетки» пропадает. Те, кто уже успел протестировать шлем, заметили это, но, чтобы полностью «прочувствовать» изменения, нужно насадить очки на голову под определенным наклоном, что стало сложнее из-за конструкции (об этом чуть ниже).
Звук
С звуком все отлично: 3D эффект обеспечивает полное погружение в видеоигру. В HMD уже встроены наушники, и, как отмечают те, кто попробовал новую технологию, звучат они отлично. Гарнитура осталась прежней от Vive и обеспечивает полную изоляцию внешних звуков. По желанию владелец может отсоединить наушники и подключить свои.
Линзы
HTC создали такой шлем, который бы подошел людям, носящим очки для коррекции зрения. Во множестве моделей приходится играть либо без очков, либо с контактными линзами, так как оправа «упирается» в шлем и оставляет отпечатки по всему лицу.
Шлем можно использовать людям с плохим зрением, вместе с очками
В отделке оков использованы легкие и мягкие материалы, позволяющие использовать VR длительное время. Как утверждает производитель, внутренняя часть линз подойдет абсолютно для любой оправы. Как будет на деле – узнаем чуть позже от потребителей.
Проблемы
Здесь же нашлись сразу две проблемы. По идее, линзы сделаны значительно качественнее, чем в прошлых моделях, но это не совсем так. Во-первых, при контрастном показе картинок (резкий переход от белого к темному) появляются блики света. Во время экранов загрузки или в темное время суток в видеоиграх яркие цвета как бы испускают белые вспышки по краям.
Вторая проблема – размытость при движении глаз. Это будет особенно заметно тем, кто перейдет с Oculus Rift S или Valve Index. Например, в очках от Valve пользователи могут неотрывно перемещать взгляд с одного объекта на другой без потери ясности картинки. В случае с Cosmos не спасает даже правильная установка VR на голове. Если перемещать глаза от центра к углам, это становится особенно заметно – появляются непрозрачные пятна.
Все это, конечно же, создает дискомфорт. Почему эту проблему не решили, когда даже у конкурентов, которые выпустили шлемы задолго до HTC, не наблюдается такого – остается загадкой.
Дизайн
Ничего инновационного в дизайне HTC Vive Cosmos не обнаружено – он выполнен в синем цвете из пластика. Функционально «Космос» надеваются точно также, как и любые другие шлемы – немного расслабляете ручку на затылке, регулируете по форме головы и ставите в правильное положение линзы.
Козырек недостаточно прилегает к лицу в области носа, что создает зазор и пропускает свет снаружи шлема
Особенностью стало моментальное возвращение в реальный мир без полного снятия устройства с головы. На шлеме есть специальная откидная деталь. Функция интересная, такое мы уже видели на шлеме Lenovo Explorer и здесь есть существенный минус – маска недостаточно прилегает к лицу, особенно в области носа. В Oculus Rift S или Playstation VR эта проблема решается специальной механической кнопкой в нижней части. Нажимая на нее, пользователь регулирует угол прижима и может избавиться от зазора. В новой модели от HTC эта возможность отсутствует. Те, кто тестировал шлем, отметили, что свет, исходящий снизу, сильно отвлекает от полного погружения в видеоигры. Если самостоятельно прижать ладонью, то эта проблема устраняется.
Отслеживание
Что касается трекинга в пространстве, то он здесь встроенный. Обеспечивает это 6 камер расположенных по всей площади шлема. Они позволяют отслеживать положение в игровой зоне, а также перемещение контроллеров. Пока не ясно, как решилась проблема с низкой освещенностью или, наоборот, попаданием прямых лучей солнца. Тесты дадут об этом знать.
Наблюдалась потеря трекинга, если один котроллер «накладывался» на другой. Тот же косяк был и у двух моделей Oculus. Разработчик оперативно выпустил программное обеспечение, фиксирующее это. Как решит это HTC, также неизвестно.
Функции и возможности устройства
Одна из интересных функций камер – это не только отслеживание пространства, но и возможность двойным нажатием на одну клавишу увидеть реальный мир. Чтобы сделать это, нужно нажать дважды на системную кнопку на джойстике. Картинка будет передаваться в цвете, а звук – из наушников в стерео. Качество, конечно, оставляет желать лучшего. Но это не основная цель камер.
Продуманны будущие апгрейды модулей устройства
Удивляет то, что, купив шлем HTC Vive Cosmos, пользователь будет уверен в том, что ему не придется через какое-то время обновлять очки для доступа к новым модулям. В ВР-очках есть все, чтобы поддерживать будущие апгрейды. Здесь есть порты для USB-C, разъем под аудио джек и собственные разъемы для модулей. По сути, «Космос» является самым универсальным шлемом.
Подключение и настройка
Как утверждает HTC, настройка гаджета происходит в считанные секунды. Благодаря встроенному трекингу, использовать дополнительные базовые станции не нужно.
Подключение в пять шагов:
- Откинуть ремень вверх.
- Отсоединить мягкую рамку от очков.
- Подключить к шлему провод в разъем под USB-C.
- Вернуть рамку на место. О правильной установке сигнализирует символичный щелчок.
- Второй конец провода нужно вставить к другому устройству.
В комплекте идет подробная инструкция по подключению с иллюстрациями на русском языке (если заказывать и покупать в России).
Сравнение с конкурентами
Если бы HTC Vive Cosmos вышел гораздо раньше, то этот обзор был полностью бы хвалебным. Сейчас есть с чем сравнить и в некоторых, казалось бы, незначительных деталях, новая модель проигрывает уже устоявшимся на рынке. За цену в $699 вы получите базовый комплект без беспроводного адаптера. На рынке уже есть неплохой Oculus Rift S за $399 и недавно вышедший Index Valve за $749.
Да, «Космос» дает более качественное изображение, удивляет вниманием к деталям, но для рядового пользователя вполне понравится шлем, который стоит почти вдвое дешевле.
Отзывы и целесообразность покупки
Итог: Vive Cosmos – вполне неплохие очки виртуальной реальности, но HTC слишком запоздали с релизом. Компания не презентовала ничего сверх инновационного, поэтому шлему очень тяжело конкурировать с другими производителями.
Судя по отзывам, владельцам Oculus переходить на эту модель совершенно нецелесообразно: по характеристикам ничуть не хуже, а в некоторых деталях даже лучше.